Апрель 25, 2024

Л.Гурченко

 

 По материалам интервью:  http://www.gordon.com.ua/tv/gurchenko-part1/

                                             http://www.teatral-online.ru/news/3623/

   
Цитаты:
 
"Каким бы радостным не было мгновение, я знаю, что оно иллюзорно настолько, что может обернуться через какое-то время пустотой, одиночеством. И нужно вновь начинать всё с начала, тренировать свою способность к выживаемости.
Без стремления к борьбе за свое место под солнцем, без характера не может состояться фееричная актриса".
Из интервью «Эхо Москвы»
  
 «Я вполне самодостаточна — у меня есть работа, память, фигура, среднее лицо, которое я могу преподать в более выгодном свете (смеется). Я должна быть лучше, а лучше я могу быть только когда рядом со мной талантливые люди. Это на уровне инстинкта».
«Российская газета», 27 Сентября 2007
 
 
"Да, я люблю моменты, когда на душе тревожно, какие-то неясные предчувствия, настороженность, а все потому, что, когда впадаю в тупой, непонятный оптимизм, это всегда оборачивается какой-нибудь гадостью." 
 
«Счастье — это же сей-час!.. А многим почему-то счастье видится чем-то глобальным, постоянным. Ничего подобного! Я встретила приятного для меня человека, он мне улыбнулся: "Людмила, вы прекрасны!", и я лечу на сцену. Это сей-час происходит. Вот сей-час я счастлива, а в следующий миг — не сказала бы… Вдруг чувствую, что не могу идти по коридору — хочу побежать, и бегу! Внезапный переизбыток чувств и есть счастье». 
 
"Счастье — это когда уходишь на работу со спокойной душой, занимаешься тем, что тебе нравится, возвращаешься домой с осознанием, что у тебя все хорошо. Это очень важно. Все гениальное просто!»
«Elle», Наталия Землякова
 
"Я не могу выйти на сцену опустошенной, без той энергетики, которую жаждут получить от меня зрители. Я обязана отдать сцене всю себя, сгореть там дотла. И не дай бог мне выползти на сцену вялой и апатичной. Во мне будет бить энергетический фонтан до тех пор, пока мы существуем с вами вместе. Эту песню пока не задушишь, не убьёшь».
Из интервью радиостанции «Эхо Москвы»
 
«Знаете, я всегда любила, жить без этого не могла, и всякий раз мне казалось, что это на всю жизнь, — а как же иначе? Любовь неизменно была одна — большая, искренняя, преданная, только объекты менялись. Нет, я не изменяла... Первая никогда не начинаю отношения."
  
-Никогда не забуду, что первым делом после того, как я вырвалась в Москву из Харькова и попала на Арбат, купила сумку-кисет с длинным ремешком через плечо — крик моды. Почему-то выбрала красного цвета. Подумала: харьковчане рухнут, как увидят меня с такой сумкой. Еще купила и сразу же прикрепила на уши клипсы-ромашки, причем две пары. Подошла в магазине к зеркалу и приделала клипсы на волосы с двух сторон. Тогда же я приобрела первые в своей жизни румяна. 
 
- Мне нравится наряжаться. Вот эти перья, блестки, кружева. Это так женственно. А для нас, советских, это еще и запрет, тайна. Была. А сейчас я при любой возможности люблю принарядиться. Может и перегибаю когда. 
-Так что моя борьба за внешность – это попытка остаться не забытой. Моя мудрость никому не нужна. Поэтому я все делаю вопреки. Возрасту, времени, тенденциям, моде.
 
-Я начала шить от голода, от нищеты. Из папиных довоенных ярких галстуков делала бантики. Ой, у меня вообще такая фантазия! А все от чего? От нищеты, нехватки. Нехватка всегда рождает фантазию. 
Пресс-конференция с Л. Гурченко, автор: Татьяна Кокина-Славина. http://www.teatral-online.ru/news/3623/
 
"Особое место на выставке занимали наряды актрисы, выполненные по ее эскизам. Людмила Марковна обладала большим вкусом и всегда сама создавала свой образ на сцене и в жизни. На выставке было представлено более 50 костюмов."
 
«Естественно, в те нищие времена (БИ) невозможно (ЧИ)  было достать такую одежду, которая сегодня радует (ЧЭ) глаз. Об этом даже и не мечтали (-БИ). Носили то, что имели. Поэтому почти все свои туалеты я придумывала (ЧИ) сама. Моделировала, кроила (БЛ), шила (ЧЛ), освоила сложнейшую вышивку и работу с кружевом (-БС+ЧЛ), даже шляпки сама делала. Именно нехватка туалетов и дает толчок (ЧС)  воображению (БИ - ценность). В свое время (БИ) она родила во мне такую дикую (ЧЭ) фантазию (БИ - ценность, ментал, многомерность)! Что бы ни произошло, сегодня (БИ) у меня есть все необходимое на все случаи жизни. Это и аксессуары, и перья, и цветы, и украшения, которые со временем (БИ) не теряют актуальности. Как это можно было достать в те нелегкие времена (БИ)? По-разному: в комиссионных магазинах, через знакомых. Иногда выпадал шанс (ЧИ-индивид.ситуации, витал) приобрести неплохую вещицу и на базаре. Кое-что мне дарили друзья, которые знали о моем увлечении. Бывало, и поклонники преподносили милые презенты. Но в основном все-таки поклонницы. Тетки — они все же больше разбираются в подобных вопросах. Ха-ха! (ЧЭ) Дарили всякие… как бы это сказать… странные, что ли, вещи. Я потом переделывала их в пряжки всевозможные. Кстати, еще недавно (БИ ментал)) я ходила на приемы в платье, сшитом на живую нитку (БС-неценность). Близко ни к кому не подходила и к себе никого не подпускала — не дай бог, заденут. И смотрелось так эффектно (ЧЭ-ценность)! Шарфики и боа, немыслимые шляпки с перьями и вуальками. На фоне унылых (ЧЭ) лиц, серых улиц и костюмов цвета осенней грязи (-БС) это всегда смотрится выигрышно (ЧС-ценность).» 
 
Комментарии.
1. Аспект БИ - знак минус,
2. БИ вляется ценнотным аспектом, т.к.  ему уделяется громадное внимание: все оценивается через аспект ВРЕМЕНИ - БИ.
3. БИ находится в  ментальной ф-ции, т.к. дает  сознательные оценки времени и моменту . Это говорит также о многомерности ф-ции БИ.
4. аспект БС также в ментальной ф-ции, в одном блоке с аспектом ЧЛ: -БС+ЧЛ
5. Но БС не является ценностью, т.к. на КАЧЕСТВО (БС) своей работы Гурченко не обращает внимания ( "на живую нитку"!), чего не может допустить человек с многомерной ф-ей БС. Для нее главное - чтоб было ярко (эффектно - ЧЭ-ценность), необычно (ЧИ), и ВЫИГРЫШНО (ЧС - ценность).
___________________________________________________________________________
 
 
Вопрос: Вы смело вверяли себя в руки пластических хирургов?
— О чем вы говорите — профессия требовала. Да, под левым глазом у меня был мешок . А у кого этого нет? У меня тогда еще явных изъянов не было, но как только в конце 70-х появились, я без всяких колебаний — шарах! Сейчас масса есть способов: актрисам это нужно в первую очередь, неактрисам — во вторую... Не надо только, чтобы так было (растягивает глаза). Вот это совсем ни к чему, но следует точно знать свои недостатки и с хорошим специалистом все обсудить...
 
 
(Комментарий. В ценности  у Л.Г. - КРАСОТА  (аспект ЧС)  в ущерб ОЩУЩЕНИЯМ: физическому комфорту, здоровью (аспект БС)).
  
«В жизни женщины есть три периода – юность, зрелость или средний возраст и мудрость. Сейчас я могу сказать вам, что вот в этом мудром возрасте очень интересно жить. Ты имеешь возможность обернуться назад и увидеть все ошибки предыдущих лет. Я могу проанализировать и определить для себя – что было моё, а что чужеродное. Глядя на других женщин, замечаешь: «Она совершает ошибку, но это её ошибка, и она должна пройти по этому ложному пути». 
«Elle», Наталия Землякова
 
"...от силы у меня недели три хорошего времени было, а все остальное требовало терпения, умения улыбаться, не сдаваться в безвыходном положении, преодолевать себя и при этом обходиться без сильного мужского плеча..."
 
 "...Там я кусочек станцую, там поплачу-порыдаю, там сыграю всерьез, а нет чтобы все замешать круто и сделать странного живого человека. Чем странного? Тем, что он непредсказуем, тем, что не понимаешь: а что будет дальше. Ведь это и есть то, что движет время вперед."
 
Вопрос: "Когда вы говорите о возрасте, внутри ничего не екает?"
Ответ: " Не в том дело — важно, умный ли человек... Вот я могу играть роль — уже знаю, вижу просто — мэра в каком-то городишке, который уходит на пенсию. Что из себя представляет на следующий день человек без портфеля, выброшенный из привычной жизни? Лично мне это интересно, потому что я много таких моментов пережила. Меня все время что-то внутри подталкивает: крутись! — и вдруг удар по тормозам: ты заново видишь цветы, деревья, улицы — все."
(На вопрос не отвечает, перескакивает на другую мысль, нет связи с вопросом, НЕТ СВЯЗЕЙ ВНУТРИ ОТВЕТА. Слабость БЛ и ценность одновременно)
  
Вопрос: "Не знаю, правда это или выдумки, но слышал, будто одно время вы хотели покончить жизнь самоубийством..."
— (Пауза). "Такое желание возникало не раз, потому что просто не за что было уцепиться, и вдобавок меня подталкивали... Обстановка толкала: посторонись, нагнись! Никому не нужна, влиятельных родичей нет..."
  
"Ты вот не спрашиваешь про дочь. Про семью. И правильно. Здесь не надо искать виноватых. И больше, чем я сама,  меня никто не накажет. Спасибо, что не осуждаешь. Да, я делала ошибки. Есть ситуации, которые я хотела бы изменить. Но "умная мысля приходит опосля", ведь так говорят у вас в Сибири? Я очень импульсивна, могу быть несдержанной. Я же живой человек."
 
Уже после перестройки какие-то люди меня искушали: «А может, театр хотите и все такое?». Я шарахалась, как черт от ладана: «Что вы, театр должен иметь свою идеологию, программу». Все по большому счету мне подавай, а другие тогда полными горстями брали... Дура! Надо было и мне взять театр — сдать в аренду или открыть ресторан. Увы, мне это не дано..."
 
«Когда в Театре киноактера началась катавасия, мол, Гурченко играет директора завода, а сама взносы не платит, я заплатила сразу за семь месяцев!"
 
 
Анализ текста и выводы:
 
1.  Людмила Гурченко - ярко выраженный иррационал: речь путаная, часто бессвязная, мысли и эмоции скачут. 
   Осознание своей импульсивности: "Я очень импульсивна, могу быть несдержанной. "
"...Там я кусочек станцую, там поплачу-порыдаю, там сыграю всерьез..."
 
2. Этик. 
   ЧЭ .Очень эмоциональный человек. Эмоции яркие, проявляются сознательно - по ситуации. Умеет исключительно тонко вживаться в образы других людей, показывать самые разные человеческие характеры с помощью сильных и ярких эмоций.
«Счастье — это же сей-час!.. А многим почему-то счастье видится чем-то глобальным, постоянным. Ничего подобного! Я встретила приятного для меня человека, он мне улыбнулся: "Людмила, вы прекрасны!"
"Во мне будет бить энергетический фонтан до тех пор, пока мы существуем с вами вместе. Эту песню пока не задушишь, не убьёшь!»
 
БЭ. Человек, живущий чувствами, уверенный в них, в их силе и качестве:
"Вдруг чувствую (БЭ), что не могу идти по коридору — хочу побежать, и бегу! Внезапный переизбыток чувств (БЭ) и есть счастье (ЧЭ)». 
"...я всегда любила (БЭ), жить без этого не могла, и всякий раз мне казалось, что это на всю жизнь, — а как же иначе? Любовь (БЭ) неизменно была одна — большая, искренняя (БЭ), преданная (БЭ), только объекты менялись. Нет, я не изменяла... Первая никогда не начинаю отношения".
БЭ - сильная многомерная ф-ция
 
3. Интуит. 
  БИ. Тонко чувствует МОМЕНТ ВРЕМЕНИ. Обладает богатым воображением и фантазией. Знает, что будет в следующий момент времени.
"Ведь это и есть то, что движет время (БИ) вперед (БИ)."
"Каким бы радостным (ЧЭ) не было мгновение (БИ), я знаю, что оно иллюзорно (БИ) настолько, что может (ЧИ) обернуться (БИ) через какое-то время (БИ) пустотой, одиночеством."
"...я люблю моменты (БИ), когда на душе тревожно (ЧЭ), какие-то неясные предчувствия (БИ), настороженность, а все потому, что, когда впадаю в тупой, непонятный оптимизм (ЧЭ), это всегда оборачивается какой-нибудь гадостью." Блок (-БИ+ЧЭ) - сознательный-ментал.
"Ой, у меня вообще такая фантазия (БИ)! Нехватка всегда рождает фантазию». 
"...я все делаю вопреки. Возрасту (БИ), времени (БИ), тенденциям..."
"...от силы у меня недели три хорошего времени (БИ) было..."
"В жизни женщины есть три периода – юность, зрелость или средний возраст и мудрость. "(БИ, БЛ)
«Счастье (ЧЭ) — это же сей-час! (БИ).. Это сей-час (БИ) происходит. Вот сей-час (БИ) я счастлива (ЧЭ), а в следующий миг (БИ) — не сказала бы... (ЧЭ - изменение)" 
 
Здесь наличие сильного ментального блока (-БИ+ЧЭ). БИ - базовая функция, ЧЭ - творческая.
 
4. Сенсорика слабая.
В одежде ориентируется на тот вкус, который существует в обществе в настоящий момент, то есть ориентирована на моду, что соответствует ролевой ф-ции БС:
"Мне нравится наряжаться. Вот эти перья, блестки, кружева. Это так женственно. "
"Сейчас я при любой возможности люблю принарядиться. Может и перегибаю когда."
"Первым делом после того, как я вырвалась в Москву из Харькова и попала на Арбат, купила сумку-кисет с длинным ремешком через плечо — крик моды. Почему-то выбрала красного цвета. Подумала: харьковчане рухнут, как увидят меня с такой сумкой. Еще купила и сразу же прикрепила на уши клипсы-ромашки, причем две пары. 
БС - 3-я, ролевая ф-ция (ориентирована на нормы, принятые в обществе по БС)
   Стремится постоянно выглядеть молодой - не учитывает естественности процесса старения человека, подвергает свою внешность, свой организм постоянным хирургическим вмешательствам не обращая внимания на сопутствующий этому физический дискомфорт (боль и т.д.), риск для здоровья - все это признаки ценности аспекта БИ и слабости аспекта БС. (Для сенсорика на первом месте здоровье, на втором - внешность, важен - КОМФОРТ, о тсутствие дискомфорта). При этом в сохранении молодой и красивой внешности Л. Гурченко проявляет терпение, настойчивость в достижении своей цели. Назывет это "борьбой за внешность". Это означает ценность аспекта ЧС.
  Семантика аспекта ЧС - борьба - это ценность 2й квадры.
"Без стремления к борьбе за свое место под солнцем, без характера не может состояться фееричная актриса».
"...моя борьба (ЧС-ценность!) за внешность (БС) – это попытка остаться не забытой (БИ)." Здесь перевод слабой ф-ции БС в сильную БИ: оставаться во времени.
"...нужно ... тренировать (ЧС) свою способность к выживаемости."
"Я должна быть лучше (ЧС) а лучше я могу быть (ЧС) только когда... рядом со мной талантливые (ЧИ) люди."
" ... все остальное требовало терпения, умения улыбаться, преодолевать себя и при этом обходиться без сильного мужского плеча..." (ЧС - слабая - виктим).
 
5. Аспект ЧЛ - в слабой функции. Осознание своей слабости по ЧЛ - ментальность аспекта ЧЛ. 
"Все по большому счету мне подавай...(ЧЛ слабая,1-мерная). Надо было и мне взять театр — сдать в аренду или открыть ресторан. Увы, мне это не дано..."(ЧЛ - 1-мерная)
«Когда в Театре киноактера началась катавасия, мол, Гурченко играет директора завода, а сама взносы не платит (ЧЛ), я заплатила (ЧЛ) сразу за семь месяцев! (БИ)"
    ЧЛ - в 4-й, болевой, ф-ции.
 
 БЛ - ценностная ф-ция, имеет свои индивидуальные  нормы ("моя мудрость", 2х-мерная), семантика аспекта БЛ - "программа", "идеология" - соответствует ценностям 2-й квадры:
"...театр должен иметь свою программу и свою идеологию"
"...моя мудрость (БЛ) никому не нужна..."
"Я могу проанализировать (БЛ) и определить для себя – что было моё (ЧС), а что чужеродное (ЧС). 
"Глядя на других женщин, замечаешь: «Она совершает ошибку (БЛ), но это её ошибка (БЛ), и она должна пройти по этому ложному пути (БЛ)».
"...в 70-х как только изъяны появились, я без всяких колебаний (БЛ) — шарах! " (-ЧС, и иррац-сть).
Блок (-ЧС+БЛ) - слабый блок. Действует непродуманно: не просчитывает ситуацию, риски и возможные последствия , применяет усилия на разрушение (-ЧС),  неадекватные своему возрасту и своим недостаткам. Стремится не совершать ошибок, анализировать, но ей это не удается. Слабость ф-ции БЛ, витальность, ценность.
 
6. Интроверт
 "Первая никогда не начинаю отношения".
" Я - человек самодостаточный". 
 
Итак, мы имеем:
1-й  способ - определение ТИМа по 4-м дихотомиям:
1. Иррационал
2. Этик
3. Интуит
4. Интроверт
Совокупность 4х дихотомий дает нам ТИМ ИЭИ, Есенин.

2-й способ - разбор по аспектам и функциям модели А . Разбор подтверждает предыдущий вывод:

1.ЧЛ и БЛ - слабые ф-ции, о чем вполне уверенно говорит и сама Л.Гурченко (п.6). 
ЧЛ - 4-я болевая, БЛ - ценностная, 6-я референтная ф-ция.
2. ЧЭ и БЭ - сильные ф-ции, причем ЧЭ - ментальная, творческая ф-ция, находится в блоке с аспетом БИ: блок (-БИ+ЧЭ). См. п.2.
БЭ - сильная 4х-мерная, но в подсознании, в витале - следит за отношением к себе и подстраивается под чужое отношение на автомате - 8-я фоновая ф-ция
3. БИ - базовая ф-ция (см. выше п.3)
4. ЧС - ценностная ф-ция, но слабая, находится в блоке СУПЕР-ИД.
"Без стремления к борьбе за свое место под солнцем, без характера не может состояться фееричная актриса».
5. ЧИ - наблюдательная (ограничительная) ф-я:
"...лучше я могу быть только когда рядом со мной талантливые (ЧИ) люди. Это на уровне инстинкта». Признак витальности (бессознательности) аспекта ЧИ.

6. Квадровые ценности соответствуют ценностям БЭТЫ:
    Борьба (-ЧС), УМ, программа (БЛ), идеология (ЧЭ-БИ), время (БИ), момент (БИ), настроение (+ЧЭ),          энергия(+ЧЭ) .
 Типная ценность - МЕЧТА.

ТИМ Людмилы Гурченко установлен как ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКИЙ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОЕВРТ ,  ИЭИ, ЕСЕНИН.